RSS

Профилактика профилактической зависимости подростков

Антинаркотическая акция «Береги здоровье».
В ГБОУ СОШ № 763 по адресу: ул. Стартовая д. 27, корп.1 среди учащихся образовательных школ района прошла антинаркотическая акция «Береги здоровье». Молодежная палата района выступила в роли организатора данного мероприятия, совместно с организационным отделом и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав управы Лосиноостровского района. Цель данной акции заключалась в формировании у молодого поколения представления о разрушительном воздействии наркотических средств на организм человека. Участники команд, под руководством социальных педагогов, представляли свои работы в форме пьесы, видеоролика, литературно-музыкальной композиции, капустника и художественно-поэтической композиции.
Участие в акции приняли агитбригады школ:
 ГБОУ СОШ № 763 СП 1 –«Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»;
ГБОУ СОШ № 763 СП 2 – «Здоровое поколение»;
ГБОУ СОШ № 1955 – «Наш выбор»; ГБОУ СОШ № 1381 СП 1778 МШКК – «Аритмия»;
ГБОУ СОШ № 763 СП 1444 – «Новое поколение».
Команды были награждены призами и дипломами лауреата антинаркотической акции «Береги здоровье». Управа Лосиноостровского района выражает благодарность руководителям команд, социальным педагогам, принявших участие в антинаркотической акции. Отдельная благодарность директору ГБОУ СОШ № 763 – Федоровой Анне Александровне за оказанную помощь в проведении данного мероприятия.



Семинар «Профилактика употребления ПАВ в период летних каникул»

Профилактика наркотической зависимости подростков

Уважаемые жители ВМО Лосиноостровское!

Обращаем ваше внимание на то, что Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010года 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.В рамках освещения реализации Стратегии действуют следующие Интернет-ресурсы:

- обновленный сайт ФСКН России www.fskn.gov.ru
- сайт по Стратегии www.stratgap.ru

Первичная профилактика учителем наркотической зависимости подростков: формирование личного отношения

Подростковая наркомания, ставшая в последние десять лет массовым и распространенным явлением, застигла образовательную систему страны врасплох. Масштабы наркотической эпидемии требуют немедленного усиления превентивных мер.

Какую роль в антинаркотической профилактике должна играть школа? О чем, кто и как будет говорить с подростками? На эти вопросы искали ответы окружная экспериментальная площадка СЗАО г. Москвы «Наркомания: система антинаркотической профилактики среди подростков».

Создавая программы, прописывая сценарии различных мероприятий, мы исходили из того, что профилактика в первую очередь заключается в информировании школьников о вреде, который оказывают эти привычки не только на организм человека, но и на его социально-психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создания семьи и др. Необходимо обучать школьников здоровому образу жизни, противостоянию давлению среды, сознательному отказу даже от единичных проб психоактивных веществ.

Любому человеку, работающему с подростками, необходимо тщательно проанализировать информацию и способ ее подачи, придерживаясь заповеди «Не вреди». Нельзя привлекать излишнее внимание, вызывать интерес, живописать ненормальное психическое состояние, вызываемое наркотиками. Нельзя говорить об особенностях введения веществ, давать их названия.

Сложным оказался для нас поиск формы. Мы по-прежнему используем лекции или беседы, которые предваряет анализ мнений, высказываний и результатов опросов и сопровождает демонстрация химических опытов, слайдов, видеофрагментов; может быть представлена информация из области психологии и наркологии, химии и физиологии, права, истории и культурологи. Одному ребенку понятнее житейская история, которая произошла с его ровесниками, другого заденет тот факт, что спирт отлично растворяется и в воде, и в неполярных органических растворителях и поэтому способен проникать во все органы и ткани человека. Фаната рока потрясет гибель кумиров от передозировки.

Наиболее эффективно обращение к ценностям, значимым для молодежи, - это интеллект, потомство, красота, успех в жизни. Очень важно, чтобы «информатор» работал в «информационном поле» молодежной субкультуры. Надо знать, что читают, смотрят, слушают подростки и молодые люди. Судьба Курта Кобейна, творчество Пелевина, рок-группа «Агата Кристи», феномен передачи «За стеклом» и «Фабрики звезд» - все, о чем знают и говорят школьники, может дать материал к размышлениям о наркотиках и богатстве, о потребностях и удовольствии и, в конечном счете, о смысле жизни.

(по материалам журнала «Социальная профилактика и здоровье» № 6)