RSS

Анастасия Ракова: средний срок ожидания в МФЦ шесть минут

14:23 12.12.2014

Во время осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме руководитель аппарата мэра и правительства Москвы А. Ракова доложила мэру Москвы С. Собянину о развитии центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах.

По словам Анастасии Владимировны, ранее в Москве было больше одной тысячи структур, в которые обращались граждане за государственными услугами. Все они располагались в разных местах и работали каждая по своему режиму. «Конечно, это было неудобно гражданам, к тому же это было всё непрозрачно. По Вашему поручению, развивать единое присутственное место мы разработали концепцию, предоставления госуслуг».

Заместитель мэра подчеркнула, что в настоящее время МФЦ открыты практически во всех районах города: «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг». При этом, все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живёшь, работаешь или забираешь ребёнка из садика».

Анастасия Ракова также напомнила, что многофункциональные центры предоставления госуслуг работают по единому стандарту. В них есть открытая зона для приёма, стойка ресепшен и все дополнительные сервисы (можно оплатить пошлину, сделать фотографию, скан, распечатать документ), а также игровая комната для детей.

Важным аспектом являится и время работы центров. « Для удобства граждан все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Мало того, чтобы МФЦ находился в шаговой доступности, надо, чтобы на обслуживание клиента занимало как можно меньше времени. Сейчас средний срок ожидания составляет примерно шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», — подчеркнула Анастасия Ракова.

Универсальная система управления очередями введеная в МФЦ, позволяет наглядно видеть загрузку. «Более того каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Для получения услуги минута в минуту, можно воспользоваться предварительной записью», — подчеркнула Анастасия Ракова.

Даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме развёрнута площадка предоставления госуслуг, на которой можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати