RSS

Собянин уверен, что «Активный гражданин» и краудсорсинг позволяют учитывать мнение горожан при решении важных вопросов

11:17 18.03.2015
На заседании Правительства Москвы подведены итоги краудсорсингового проекта по обсуждению работы городских поликлиник «Московская поликлиника», который проходил с 2 по 16 марта 2015 года. «Проект был реализован в течение двух недель, и результаты превзошли, прямо скажем, все ожидания, потому что зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом», — доложил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. По его словам, именно пациенты внесли большинство предложений. Задачи проекта — собрать предложения, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в них. Участникам также было предложено обсудить сложности, возникающие при посещении поликлиник, их транспортную доступность, критерии оценки работы поликлиник и врачей. Алексей Хрипун отметил, что за период работы проекта было направлено более 27 тысяч предложений: — около семи тысяч по повышению комфортности в поликлиниках; — более шести тысяч по снижению очередей у кабинетов врачей; — более пяти тысяч по повышению доступности записи; — более пяти тысяч по уменьшению числа ненужных для пациента посещений поликлиники; — более четырёх тысяч по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей. «Из них 1157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На основе именно этих предложений был сформирован некий перечень мер, направленных на улучшение работы поликлиник. Это совершенно практические конкретные меры, которые прошли голосование на проекте и сейчас являются основой для того, чтобы продолжить уточняющее обсуждение с использованием сервисов «Активного гражданина», — сообщил Министр. И добавил, что очень много около 18,5 тысячи предложений повторяли друг друга, это говорит о том что позиция и мнение москвичей по целому ряду вопросов совпадают. Так же 7,5 тысячи предложений были отклонены по условиям проведения проекта. Наиболее популярными стали предложения, которые предполагали создание системы оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, а также увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни. «Речь идёт о создании электронного сервиса, позволяющего оценить работу врача сразу после приёма. Это, возможно, СМС-сообщение или электронная почта. Во всяком случае, отзыв пациента о состоявшемся приёме — вещь востребованная. Создание электронного рейтинга врачей и поликлиник, доступных в средствах массовой информации, интернет-среде и прежде всего на сайтах», — заявил Министр. Москвичи также предлагали реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей, в том числе разделить потоки пациентов и назначать дежурного врача для срочного приёма; создать отдельные кабинеты здорового пациента для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра; ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт по кабинетам врачей; установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди. Ряд популярных предложений касались улучшения работы ЕМИАС и расширения числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов. В частности, участники проекта предлагали увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу. Улучшить систему напоминаний о приёме врача с использованием различных каналов связи (СМС-рассылки, уведомления на электронную почту, телефонная связь). Звучали предложения о создании электронных амбулаторных карт, расширении применения электронных рецептов и других электронных сервисов. Также участники проекта говорили о том, что в поликлиниках должен улучшиться комфорт обслуживания. Это возможно сделать, если оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры, а также обеспечить туалеты предметами личной гигиены. В ходе обсуждения были также высказаны и другие интересные предложения, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник: — освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады; — освободить врачей в часы приёма от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приёма пациентов; — провести информационную кампанию «Не можешь прийти на приём к врачу — не забудь отменить запись», направленную на сокращение потерь времени амбулаторного приёма врачей; — организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник. Предложения, сделанные участниками краудсорсинг-, будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы. В дальнейшем предполагается дополнительно обсудить их с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие наибольшую поддержку жителей столицы, будут воплощены в жизнь.
 ЦАО "Москва. Центр"

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати