RSS

Электрички как городской транспорт: настоящее и будущее

20:09 28.03.2015
По задумке столичных властей МК МКЖД даст вторую жизнь электричкам, которыми сегодня москвичи пользуются редко. Пока эксперты оценивают потенциал электричек как нового вида общественного транспорта, проект «Активный гражданин» выяснил у горожан, в каких целях и как часто они пользуются пригородным железнодорожным сообщением сейчас. Итоги опроса, в котором приняли участие свыше 255 тыс. человек, развенчали миф о том, что москвичи редко пользуются электричками и они более популярны среди жителей Подмосковья. Оказалось, что электричками пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тыс. чел.), из них 17,2% - ежедневно, 10,1% - еженедельно, 25,4% - несколько раз в месяц. Москвичи пользуются электричками для поездок на дачу (27,3%), на работу (26,1%), или в гости в Подмосковье (25,8%). Используют железнодорожное сообщение столичные жители и для поездок внутри города и в аэропорт - за каждый вариант проголосовало почти 9% участников опроса. В рамках опроса москвичи смогли также высказать свое мнение относительно удобства существующего билетного меню на электрички. Самым популярным форматом проездных документов стали билеты на количество поездок (10,20,60) – им пользуются 24% проголосовавших (61,2 тыс.). На втором месте по частоте использования разовые билеты – их выбрали 15,1% (38,7 тыс. жителей). На третьем месте по популярности «абонемент рабочего дня» – 7,7% голосов (19,6 тыс. чел). Также жители смогли предложить свои идеи по формату абонементов, среди которых – групповой билет для семьи или компании до 4 человек, добавление электричек в «тройку». Мнение москвичей будет учтено при развитии электричек как полноценного вида городского общественного транспорта. Первый шаг – оптимизация билетного меню. По итогам голосования в «Активном гражданине» появятся новые форматы билетов, непопулярные абонементы будут отменены или объединены с другими. Соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Малое кольцо, интегрированное в действующее метро, призвано разгрузить не только подземку, но и радиальные направления МКЖД. До 2020 года планируется построить дополнительные главные пути на участках длиной около 193 километров. На МК МЖД будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в час пик до 5 минут. Цена за проезд – ориентировочно по действующим тарифам метро. Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати