RSS

Звезда сериалов актёр Игорь Стам играет в Историко-этнографическом театре в Лосиноостровском районе

15:43 13.04.2015

Есть у Игоря и серьёзные театральные работы, в их числе ленкомовские спектакли «Тартюф», «Юнона и Авось», «Плач палача». В Историко-этнографический театр на улице Рудневой,3 актр пришел в 2008 году.

«В историко-этнографический театр меня пригласил главный режиссёр»
— Игорь, как давно и почему работаете в историко-этнографическом театре?
— Всё очень просто: главный режиссер театра Михаил Александрович Мизюков позвал меня в 2008 году на роль Антона Дельвига в спектакле «Ученик лицея» по Платонову. Этот спектакль выпускался к юбилейной дате со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Михаил Александрович — выпускник Щепкинского театрального училища и хорошо знал наш курс, меня в том числе, и позвал на конкретную роль. А дальше как-то так получилось, что он предложил следующую роль в спектакле «Тушино» Островского. Так что сейчас я играю в театре два спектакля. Вообще историко-этнографический театр уникальный, единственный в своем роде из более, чем 250 театров Москвы. Ну где ещё современный городской человек может услышать древнее песенное многоголосие, услышать древнерусские музыкальные инструменты, народный язык?
— Что повлияло на выбор профессии?
— Лет в 15 родители привели меня на спектакль Марка Анатольевича Захарова «Школа с театральным уклоном». «Ленком» тогда приехал к нам в Калиниград на гастроли. Я удивился тому, как актеры могут существовать на сцене, у меня появилось ощущение, что я являюсь не просто зрителем, а свидетелем происходящего.
«Искренне благодарен «Ленкому»»
— Много лет спустя вы сами стали актёром «Ленкома», а почему оттуда ушли?
— Пришёл в Ленком в 2005, а ушёл, кажется, в 2008. Точнее меня уволили с формулировкой «несоответствие творческому потенциалу». Но я искренне благодарен этому театру. В нём я познакомился со своей супругой Марией, сейчас она главный художник в историко-этнографическом театре. Мне даже повезло немножко больше, чем другим вновь прибывшим актёрам, меня распределили на одну из центральных ролей в спектакле «Тартюф», который ставил режиссёр Владимир Мирзоев. У меня была возможность порепетировать с такими выдающимися актёрами, как Олег Иванович Янковский, Александр Викторович Збруев. Я немножечко «посуществовал» в спектакле «Плач палача», где играл Александр Гаврилович Абдулов. Для меня это была большая школа.
— Чем вам запомнились эти актёры?
— Часто вспоминаю одну из первых совершенно сумасшедших репетиций «Тартюфа». Мы репетировали сцену, в которой Оргон (Збруев) гонит из дома сына Дамиса (его играл я) за то, что тот оскорбил Тартюфа (Янковского). При этом Тартюф начинает лицемерно умолять, вставая на колени : «Ну что ты, что ты, брат, не надо, не гони его…». Представляете, рядом со мной на коленях две театральные легенды. Я дико нервничаю и вдруг понимаю, что ноги у меня, как будто в ведре цемента, я не то что шага сделать не могу, а даже произнести ничего не в состоянии. Но никакого высокомерного отношения с их стороны я не почувствовал. Позже когда я всё это анализировал, я понял, как много эти люди работали над собой, чтобы так долго оставаться в профессии, быть интересными людям.
«В порыве страсти зацепил гитарой парик»
— Помните первые шаги на сцене?
— Первые шаги я сделал в театральной студии Дома офицеров в Калининграде.
Меня тогда ввели почти в готовый спектакль «Цыганы» по Пушкину. Я в качестве цыгана бегал с гитарой по сцене, а рядом со мной танцевали такие же «искусные цыганки» в париках. И вот в порыве страсти я грифом гитары задеваю парик одной из актрис. Парик цепляется за гитару. И мы с «цыганкой», она держась за свой парик, а я за гитару, некими танцевальными па удаляемся за ширму. Где я от хохота просто валюсь на пол, а моя бедная партнёрша пытается отделить парик от гитары.
— Сына уже приобщаете к сцене?
— Ну что вы, он еще маленький. Мы довольно много занимаемся с ним музыкой. Как-то я привез ему с гастролей гавайскую гитару укулеле (купил её, между прочим, в Смоленске), вот мы с ним учились на ней играть. Кстати, в историко-этнографическом театре есть совершенно удивительный фольклорный ансамбль, и мы с Костей теперь заслушиваемся его музыкой.

Игорь Стам в сериале «Пятницкий»


Беседовала Ирина КОЛПАКОВА


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати