RSS

При возведении станции метро «Красные ворота» был применен необычный способ строительства

16:36 23.06.2015

При создании станции «Красные ворота» проектировщики столкнулись с серьезной проблемой. Строить метро планировалось рядом со сталинской высоткой, а это означало, что здание будет находиться на самом краю котлована. Был риск, что грунт осядет неравномерно и высотка накренится. Однако выход нашли.

«Грунт по периметру ямы искусственно заморозили. Когда затем он растаял, здание просело и приняло строго вертикальное положение. Такой способ больше никогда и нигде не применялся из-за сложности расчетов», - рассказал москвовед Филипп Смирнов.

Название, которое получила построенная станция, связано с площадью Красные Ворота. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка — ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы.

Ворота получили у москвичей неофициальное название Красные, то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади.

В 1927 году ворота были снесены, их символический образ запечатлен лишь в интерьере одноименной станции. К слову, такое название она носила не всегда. С 1962 по 1986 годы эта станция была «Лермонтовской». Недалеко от мест расположения станции находился дом, где родился поэт. Теперь там построена высотка.

Эта станция выделяется из остальных не только необычным способом строительства. Именно на ней в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет.


Подробнее: http://www.vm.ru/news/2015/06/23/stroitelyam-prishlos-zamorozit-zemlyu-289994.html


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати