RSS

Сергей Собянин: Путь из Зеленограда в Москву стал в 2 раза короче

11:42 01.10.2015


Начиная с 1 октября 2015 г., по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково курсирует 30 пар экспрессов "Ласточка" в сутки, в том числе 22 пары до Крюково и 8 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличилось с 84 до 114 пар в сутки.

Таким образом, начиная с октября пригородные поезда (экспрессы и традиционные электрички) на участке Ленинградский вокзал – Крюково ходят в режиме, максимально приближенном к режиму метро. В час пик средний интервал между отправлениями поездов составляет 7 минут.

На участке Москва-Крюково-Тверь запущено движение скоростных поездов «Ласточка»., передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

В ходе торжественной церемонии запуска движения министр транспорта РФ Максим Соколов подметил, что «Ласточка» хоть птица и маленькая, но очень мощная. Она способна перевести с комфортом почти 1,4 тыс.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в соответствии с поручением президента и правительства РФ, создана программа развития московского транспортного узла и ключевым ее направлением является развитие пригородного сообщения.

Сергей Собянин подчеркнул, что в пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России.

Запуск скоростного движения - это праздник для Зеленограда и ближайшего Подмосковья. «Зеленоград стал в два раза ближе к Москве по доступности», - отметил Сергей Собянин.

«Интервал между поездами составляет всего 5-7 минут. По сути, Зеленоград связан с Москвой веткой легкого метро»,- добавил Сергей Собянин.

На церемонии также присутствовали президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Перед отправлением первого поезда на перроне Ленинградского вокзала начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Геннадий Верховых доложил о подготовке запуска движения.

«Теперь время в пути составит 25 минут вместо 57, которые были заложены. На первом этапе предполагается, что будут курсировать 30 скоростных электропоездов», - сказал он.

Он подчеркнул, что ценовая доступность проезда осталась на прежнем уровне. «Билет как раньше стоил на скоростную электричку Москва-Крюково 160 руб., так и будет стоить сейчас», - добавил Г.Верховых.

Скоростные поезда «Ласточка» будут останавливаться на пяти остановках по маршруту Москва-Крюково-Тверь после запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги. Стоимость проезда планируется оставить на уровне существующих экспрессов. Так, билет из Москвы до Крюково будет стоить 160 руб., до Твери цена его составит 400 руб. Кроме того, на поездах «Ласточка» будет действовать система скидок и абонементные билеты.

Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство экспрессов "Ласточки" максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала.

Наряду с пассажирскими местами, в экспрессе предусмотрены многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны оснащены климатическими установками, размещёнными на крышах. Они обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха.

В окнах установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла.

В вагонах имеются электророзетки, что позволяет во время следования подзарядить мобильные телефоны и прочие электронные гаджеты.

В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации.

Вагоны оборудованы шумоизоляцией.

В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон).

Экспрессы "Ласточка" адаптированы для мало-мобильных категорий граждан. В вагонах имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (4 шт. на 5-вагонный состав). Биотуалеты оснащены специ¬альным оборудованием для маломобильных граждан.

Также экспресс "Ласточка" характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электроэнергии на 10% ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия энергии обеспечивается за счет облегченной конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.

Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов общественного транспорта Москвы.

В 2014 г. объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 680 млн. человек, что на 40% больше уровня 2010 г. (480 млн. пассажиров). На Московском железнодорожном узле осуществляется свыше 50% всех пригородных перевозок в Российской Федерации.

Строительство четвертого главного пути началось в 2006 г. Проект был призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва-Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек.

В процессе строительства пути было уложено более 61 км пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 км контактной сети и три тяговых подстанции - в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати