RSS

Сергей Собянин: Согласно бюджету на 2016-2018 годы все социальные обязательства будут выполнены

13:03 06.10.2015

Во вторник, 6 октября, на заседании правительства Москвы рассмотрели проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Формирование проекта бюджета города Москвы на очередной трехлетний период осуществляется в сложных социально-экономических условиях.

– Бюджет на следующий год обещает быть непростым, – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. – Дефицит бюджета предполагается на уровне 48 миллиардов рублей.

– Тем не менее, обязательства города надо исполнять, – подчеркнул Сергей Собянин. – Рост бюджета на следующий год будет минимальным – в районе 2 процентов номинальной стоимости. Тем не менее, все приоритеты города остаются. Социальные обязательства перед москвичами будут выполнены в полном объеме, в том числе с учетом дополнительных льгот, которые город установил за капитальный ремонт.

Как заявил Сергей Собянин, социальное направление: образование, здравоохранение, спорт, культура будут профинансированы на 880 миллиардов рублей. А с учетом отчислений в фонд обязательного медицинского страхования расходы на соцсферу достигнут почти одного триллиона рублей.

– Мы постараемся обеспечить выполнение адресной инвестиционной программы – направлений, связанных со строительством дорог, развязок, метро и объектов социальной направленности: школ, детских садов и, конечно, жилья, – отметил Сергей Собянин.

В Москве – единственном регионе страны принято решение сохранить трехлетний формат бюджета.

Основными принципами формирования бюджета Москвы на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг. являются

1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90% расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей.

2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.

3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами.

Доходы бюджета Москвы в 2016 г. составят 1 трлн 598,9 млрд руб., а расходы - 1 трлн 646,9 млрд руб. Уточняется, что объем доходов городского бюджета в 2017 г. составит 1 трлн 647,2 млрд руб., а расходов - 1 трлн 681 млрд руб. Доходы бюджета в 2018 г. запланированы в размере 1 трлн 692,6 млрд руб., а расходы – 1 трлн 746,5 млрд руб.

Таким образом, дефицит бюджета Москвы в 2016 г. составит 3% от объема доходов - 47,9 млрд руб, в 2017 г. только 2,1% – 33,8 млрд руб., а в 2018 г. около 3,2% – 53,9 млрд рублей. Соответственно, дефицит бюджета останется на безопасном уровне – в рамках предельных значений, установленных федеральным законом.

Основные параметры проекта бюджета города Москвы

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (млрд. рублей)

Показатели

Проект

2016 год

2017 год

2018 год

Доходы, всего

1598,9

1647,2

1692,6

Расходы, всего

1646,8

1681,0

1746,5

в том числе

условно утвержденные


42,0

87,3

Дефицит (-) / профицит (+), всего

-47,9

-33,8

-53,9

Расходы на реализацию государственных программ

города Москвы в 2016 году (млрд. рублей)

Программа

Финансирование за счет бюджета города Москвы

Финансирование с учетом привлечения внебюджетных источников*

Развитие транспортной системы

337,6

575,2

Столичное здравоохранение

в т.ч.,

с учетом расходов по ОМС

192,2

321,7

392,1

Столичное образование

263,9

458,6

Социальная поддержка жителей города Москвы

346,3

948,9

Жилище

97,4

327,7

Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энерго­сбережение

44,4

152,8

Культура Москвы

37,1

83,4

Спорт Москвы

42,6

60,4

Открытое Правительство

8,9

8,9

Информационный город

44,5

70,6

Развитие индустрии отдыха и туризма

60,3

79,7

Экономическое развитие и инвест­иционная привлекательность города Москвы

25,8

105,9

Градостроительная политика

13,5

57,8

Безопасный город

19,9

23,1

ИТОГО:

1534,4

3345,1

*Внебюджетные источники включают: частые инвестиции, средства городских учреждений, естественных монополий, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати