RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:43 09.01.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин прибыл с рабочим визитом для осмотра технического тоннеля Кожуховской ветки метрополитена столицы.

При этом мэр Сергей Собянин отметил, что в прокладке данной ветки была применена специальная установка, с нежным названием «Лилия».

— Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение, — заявил Собянин, — Вот его запустили в строй.

Кроме того, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, использование данной установки необходимо для прокладки ветки от «Авиомоторной» станции до «Некрасовки» и обусловлено сложностью данного участка. Также Собянин сообщил, что благодаря круглосуточным работам на этом отрезке Кожуховской линии метрополитена Москвы, и использовании новейших технологий в прокладке метротоннелей, уже в 2018 году ветка станет доступной для пассажиров.

Напомним, что новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. Протяжённость линии составляет 17,2 км. Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

В ходе проходки грунт разрабатывается ротором. Затем он выгружается шнековым конвейером с полости ротора на комплексный ленточный конвейер, с него — на ленточный тоннельный конвейер, с ленточного — на вертикальный конвейер, с вертикального конвейера на отвальный конвейер и далее на поверхность. Тем самым обеспечивается полная конвейеризация выдачи грунта с исключением ручного труда и лишних перегрузок.

После разработки грунта на длину 1,8 метра, блокоукладчик монтирует железобетонное водонепроницаемое кольцо обделки. Отталкиваясь от предыдущего кольца, ТПМК продолжает проходку и монтирует следующее кольцо, оставляя после себя готовую закрепленною выработку. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.

В общей сложности в 2016 г. было построено более чем 16 км линий подземного метро. Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати