RSS

Московско-Ярославская транспортная прокуратура


В условиях складывающейся эпидемиологической обстановки и введённых ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел совместно с другими правоохранительными органами продолжают системную работу по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений.

За январь-август 2021 года в поднадзорных Московско-Ярославской транспортной прокуратуре органах внутренних дел зарегистрировано 854 преступления, из них преступлений небольшой тяжести - 512, средней тяжести-202, тяжкие и особо тяжкие-140.

В ЛУ МВД России на ст. Москва-Ярославская за август 2021 год согласно статистическим данным общая раскрываемость составила 41,37 %, раскрываемость тяжких преступлений составила- 74 %, особо тяжких преступлений- 75,2 %, преступлений средней тяжести- 32,8 %, преступлений небольшой тяжести –34,3 %.

Общая раскрываемость в ЛО МВД России на ст. Москва-Савеловская составила 40,32 %. Раскрываемость тяжких преступлений составила –77,8 %, особо тяжких преступлений составила- 60 %, средней тяжести – 60 %, небольшой тяжести–30,7 %.

За указанный период 2021 года прокурором отменено 1091 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с последующим возбуждением уголовного дела. Возвращено прокуратурой 1091 отказных материалов для исполнения указаний и проверки по сообщениям о преступлениях, из них по инициативе ОВД – 105. От Московско-Ярославского транспортного прокурора поступило 9 представлений. Проведено 8 служебных проверок по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы. Меры дисциплинарного характера приняты к 73 сотрудникам.


Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков с использованием сети Интернет

Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Часть вторая статьи 230 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух и более лиц, с применением насилия или угрозой его применения, дополнена подпунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за те же деяния, совершенные c использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Кроме того, статья 230 УК РФ дополнена частью четвертой, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи (склонение несовершеннолетнего), если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших.

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Пресс-служба Московско-Ярославской транспортной прокуратуры

Старший помощник прокурора Каржавина Ю.С.


Московско-Ярославская транспортная прокуратура информирует о состоянии преступности


В условиях складывающейся эпидемиологической обстановки и введённых ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел совместно с другими правоохранительными органами продолжают системную работу по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений.

За 5 месяцев 2021 года в поднадзорных Московско-Ярославской транспортной прокуратуре органах внутренних дел зарегистрировано 383 преступления, из них преступлений небольшой тяжести - 213, средней тяжести-112, тяжкие и особо тяжкие-58.

В ЛУ МВД России на ст. Москва-Ярославская за апрель 2021 год согласно статистическим данным общая раскрываемость составила 53 %, раскрываемость тяжких преступлений составила- 84 %, особо тяжких преступлений- 100 %, преступлений средней тяжести- 40 %, преступлений небольшой тяжести – 45 %.

Общая раскрываемость в ЛО МВД России на ст. Москва-Савеловская составила 63 %. Раскрываемость тяжких преступлений составила – 100 %, особо тяжких преступлений составила- 67 %, средней тяжести – 53 %, небольшой тяжести– 61 %.

В ЛОП на ст. Александров общая раскрываемость составила 100 %. Раскрываемость тяжких преступлений составила -100 %, особо тяжких преступлений составила- 100 %, средней тяжести – 100 %, небольшой тяжести– 100 %.

За анализируемый период 2020 года прокурором отменено 698 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с последующим возбуждением уголовного дела. Возвращено прокуратурой 698 отказных материалов для исполнения указаний и проверки по сообщениям о преступлениях, из них по инициативе ОВД – 105. От Московско-Ярославского транспортного прокурора поступило 8 представлений. Проведено 7 служебных проверок по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы. Меры дисциплинарного характера приняты к 58 сотрудникам.



О работе органов прокуратуры в сфере правовой статистики

Московско-Ярославской транспортной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам обеспечения контроля за полнотой и достоверностью представляемых правоохранительными органами статистических сведений.

За 5 месяца 2021 года в рамках осуществления надзорной деятельности прокурором выявлено 188 нарушений, допущенных поднадзорным правоохранительными органами при учете преступлений и формировании форм федерального статистического наблюдения.

Установлено 108 фактов искажения сведений о преступлении и лице, его совершившем, о потерпевшем что составляет 60 % от общего числа нарушений, выявленных при учете преступлений. Особое внимание уделялось достоверности сведений о преступлениях, совершенных в общественных местах. Выявлено 11 фактов необоснованного не отражения сведений о средствах совершения преступления; 7 – о дополнительной характеристике преступления; 8 – о социальном положении и другие. Выявлено 21 нарушение, допущенные при составлении форм федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ.

По выявленным нарушениям закона в правоохранительные органы внесено 30 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Большинство нарушений выявлено в деятельности органов внутренних дел (95%).

Работа по обеспечению достоверности и полноты статистической отчетности в 2021 году продолжена.



Какая ответственность предусмотрена за утерю паспорта

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Соответствующие требования содержатся в п.п. 1, 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828.

Умышленные уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей (ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При краже паспорта необходимо обратиться с заявлением в полицию. По заявлению должна быть проведена проверка в порядке ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам которой принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности.

Если по результатам проверки будет установлено, что паспорт действительно похищен, то возбуждается уголовное дело. В этой ситуации штраф платить не придется.

Если же в ходе проверки будет установлено, что паспорт утерян вследствие его небрежного хранения, то будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

При этом гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае заведомо ложного доноса о совершении указанного преступления – к уголовной ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пресс-служба Московско-Ярославской транспортной прокуратуры

Каржавина Ю.С.

МОСКОВСКО-ЯРОСЛАВСКАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕСС – РЕЛИЗ

О работе органов прокуратуры в сфере правовой статистики

Московско-Ярославской транспортной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам обеспечения контроля за полнотой и достоверностью представляемых правоохранительными органами статистических сведений.

За 5 месяца 2021 года в рамках осуществления надзорной деятельности прокурором выявлено 188 нарушений, допущенных поднадзорным правоохранительными органами при учете преступлений и формировании форм федерального статистического наблюдения.

Установлено 108 фактов искажения сведений о преступлении и лице, его совершившем, о потерпевшем что составляет 60 % от общего числа нарушений, выявленных при учете преступлений. Особое внимание уделялось достоверности сведений о преступлениях, совершенных в общественных местах. Выявлено 11 фактов необоснованного не отражения сведений о средствах совершения преступления; 7 – о дополнительной характеристике преступления; 8 – о социальном положении и другие. Выявлено 21 нарушение, допущенные при составлении форм федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ.

По выявленным нарушениям закона в правоохранительные органы внесено 30 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Большинство нарушений выявлено в деятельности органов внутренних дел (95%).

Работа по обеспечению достоверности и полноты статистической отчетности в 2021 году продолжена.

Пресс-служба Московско-Ярославской транспортной прокуратуры

Каржавина Ю.С.

О работе органов прокуратуры в сфере правовой статистики

Московско-Ярославской транспортной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам обеспечения контроля за полнотой и достоверностью представляемых правоохранительными органами статистических сведений.

За 3 месяца 2021 года в рамках осуществления надзорной деятельности прокурором выявлено 170 нарушений, допущенных поднадзорным правоохранительными органами при учете преступлений и формировании форм федерального статистического наблюдения.

Установлено 156 фактов искажения сведений о преступлении и лице, его совершившем, о потерпевшем что составляет 92 % от общего числа нарушений, выявленных при учете преступлений. Особое внимание уделялось достоверности сведений о преступлениях, совершенных в общественных местах. Выявлено 11 фактов необоснованного не отражения сведений о средствах совершения преступления; 7 – о дополнительной характеристике преступления; 8 – о социальном положении и другие. Выявлено 21 нарушение, допущенные при составлении форм федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ.

По выявленным нарушениям закона в правоохранительные органы внесено 19 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Большинство нарушений выявлено в деятельности органов внутренних дел (95%). Должностными лицами Следственного комитета РФ допущено 4 % нарушений, сотрудниками органов Федеральной таможенной службы – 1%.

Работа по обеспечению достоверности и полноты статистической отчетности в 2021 году продолжена.

Пресс-служба Московско-Ярославской транспортной прокуратуры

Каржавина Ю.С.


Уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа

Так, часть 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом «г» - кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 159.3 УК РФ).

Пункт "г" части 3 статьи 158 УК РФ предусматривает наказание за названное тяжкое преступление в виде лишением свободы на срок до 6 лет.

Изменения направлены на повышение уголовно-правовой защиты граждан и организаций путем усиления уголовной ответственности за хищение чужого имущества, совершенного с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Высокая степень общественной опасности указанных противоправных деяний подтверждается тем, что они приводят к нарушению не только права собственности, но и банковской тайны.

Отличается такое преступление тем, что совершить его могут лица, как обладающие специальными знаниями в использовании технических средств, так и лица, имеющие какой-либо доступ к банковским счетам других лиц.

Распространенным способом хищения денежных средств граждан с их банковских счетов, является звонок от якобы сотрудника банка или смс-сообщение от имени банка о попытке несанкционированного списания денежных средств. Введенный в заблуждение гражданин сообщает злоумышленнику сведения о своей банковской карте, после чего происходит хищение в виде списания с его банковского счета денежных средств.

Несмотря на многочисленные предупреждения в средствах массовой информации о том, что нельзя сообщать кому-либо сведения о своих банковских счетах (номер карты, пин-код, CVC-код) и то, что никто, кроме мошенника не просит сообщить данные о карте, либо код из смс-сообщения, количество таких преступлений каждый год высокое.

Есть случаи, когда потерпевший сам передает злоумышленнику свою карту или сообщает персональный идентификационный номер - пин-код, а снятие денег с банкомата происходит без потерпевшего.

В связи с изложенным необходимо сохранять бдительность при поступлении звонков от лиц, представляющихся работниками финансовых организаций, сотрудниками правоохранительных органов и выясняющих персональные данные о банковских счетах, картах и т.д. При малейших сомнениях следует обратиться непосредственно в отделение банка или подразделение органа внутренних дел.


Соблюдение прав и законных интересов граждан на доступ к своевременному и законному правосудию является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов и прокуратуры. С целью более эффективной защиты прав в уголовном судопроизводстве и недопущения нарушений законодательства, гражданам необходимо знать свои права и обязанности должностных лиц правоохранительных органов, принимающих и рассматривающих заявления и сообщения о преступлениях.

Заявления о преступлении в правоохранительные органы могут быть поданы в устном и письменном виде.

Письменное заявление должно быть подписано заявителем, анонимное заявление не рассматривается. За заведомо ложный донос о совершенном преступлении законом предусмотрена уголовная ответственность (ст. 306 УК РФ).

Лицу, непосредственно заявившему о преступлении в правоохранительный орган, выдается талон-уведомление о получении данного сообщения, который подписывается лицом, принявшим данное сообщение.

Отказ в приеме сообщения о любом преступлении не допускается. За совершение данного деяния, а также иных действий, направленных на укрытие преступлений, для должностных лиц правоохранительных органов законом предусмотрена строгая ответственность, вплоть до уголовной.

В соответствии счастью 1 статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой статьи 144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Так, в феврале 2020 года в поднадзорных Московско-Ярославской транспортной прокуратуре органах внутренних дел зарегистрировано 170 преступлений, из них преступлений небольшой тяжести - 104, средней тяжести-48, тяжкие и особо тяжкие-18.

В ЛУ МВД России на ст. Москва-Ярославская в феврале 2020 года согласно статистическим данным общая раскрываемость составила 54,5 %. раскрываемость тяжких преступлений составила- 85,7 %, особо тяжких преступлений составила- 100 % , средней тяжести-40 % , небольшой тяжести–65,2 %.

Общая раскрываемость в ЛО МВД России на ст. Москва-Савеловская составила 93,5 %. Раскрываемость тяжких преступлений составила -100 % , особо тяжких преступлений составила-100 %, средней тяжести-100 % , небольшой тяжести-90,5 %.

В ЛОП на ст. Александров общая раскрываемость составила 100 %. Раскрываемость тяжких преступлений составила-0, особо тяжких преступлений составила- 0 , средней тяжести-100 %, небольшой тяжести- 0.

Анализ статистических данных о состоянии преступности свидетельствует, о том, что наибольшее количество зарегистрированных преступлений составляют преступления против собственности, такие как кражи, грабежи, а также преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, вандализм, хищение паспорта.

Наибольшим количеством из нераскрытых преступлений являются преступления, предусмотренные ст.ст. 158, 214, 325 УК РФ. Сложность при раскрытии преступлений данной категории состоит в том, что они совершаются на всей протяженности направления Московской железной дороги, а по ст. 214 УК РФ зачастую выявляются по прибытии электропоезда в депо, когда даже установить точное место и время совершения преступления не представляется возможным, в том числе и установить возможных свидетелей и очевидцев произошедшего.

Проведенный анализ свидетельствует об имеющихся позитивных тенденциях в борьбе с преступностью. Между тем, отмечаются и негативные моменты, обусловленные, в том числе недостаточной организацией работы правоохранительных органов по взаимодействию следователей и дознавателей с оперативными подразделениями, а также отсутствием надлежащего ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников.

Указанные проблемы и недостатки в деятельности правоохранительных органов находятся на постоянном контроле прокуратуры. Осуществление надзора за соблюдением законности, координирующей роли в вопросах противодействия преступности и раскрываемости преступлений остаются приоритетными.


Надзор за соблюдением требований учетно-регистрационной дисциплины - один из приоритетов в деятельности Московско-Ярославской транспортной прокуратуры

В соответствии со ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на органы прокуратуры возложена обязанность проверки исполнения требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В целях реализации указанной функции Московско-Ярославской транспортной прокуратурой ежемесячно проводятся проверки соблюдения учетно-регистрационной дисциплины в поднадзорных правоохранительных органах. В процессе данной деятельности прокуратурой осуществляются сверки учетно-регистрационной документации следственных органов и органов дознания со сведениями различных организаций, учреждений и предприятий, в том числе учреждений здравоохранения, и т.д. При выявлении нарушений незамедлительно принимаются меры прокурорского реагирования.

Так, за 10 месяцев 2019 года Московско-Ярославской транспортной прокуратурой выявлено 2634 нарушений, допущенных поднадзорными правоохранительными органами при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Прокурором и его заместителем отменено 1172 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных следователями и дознавателями, по инициативе прокуратуры города поставлено на учет 64 преступления, ранее известных, но по разным причинам не учтенных. В процессе надзора за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы приема, рассмотрений и разрешения сообщений о преступлениях, прокуратурой в текущем году внесено 23 представления в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и информаций, большая часть из которых в настоящее время рассмотрена и удовлетворена, к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 64 должностных лица органов внутренних дел.

Вопросы, касающиеся соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины, и в дальнейшем будут находиться на особом контроле руководства Московско-Ярославской транспортной прокуратуры.

Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.28 КоАП РФ – арест имущества юридического лица.

В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, с 14 августа 2018 года применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 27.20 «Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.

При этом стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Кроме того, арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется только в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

До исполнения постановления, ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом сохраняются.

Также, согласно дополнениям к примечаниям ст. 19.28 КоАП РФ, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Однако положения вышеуказанного примечания не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.