RSS

Прокуратура СВАО города Москвы


Вопрос прокурору: Какие последствия могут возникнуть в случае неоплаты (или несвоевременной оплаты) за коммунальные услуги?

На сегодняшний день часто встречаются случаи, когда население производит несвоевременно оплату ЖКУ. В праве ли им ограничивать доступ к коммунальным услугам, если существуют долги?

Основанием для отключения электричества и горячего водоснабжения является задолженность абонента по каждой услуге более чем за два месяца. Если потребитель частично оплачивает услуги, то исполнитель должен распределить полученную сумму в счет всех услуг. То есть задолженность будет рассчитываться по каждому виду коммунальной услуги, исходя из частично не оплаченной суммы.

Под неполной оплатой потребителем одной коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по ее оплате в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за нее (исходя из норматива ее потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа), действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при отсутствии заключенного с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» отдельно регулирует порядок поставки газа. Основанием для прекращения его поставки является полная или частичная неуплата в течение двух месяцев.

Ограничение или приостановка коммунальных ресурсов допускается только при условии предварительного уведомления абонента и в случае, если это не приведет к аварийным ситуациям, а также при отсутствии оснований для угрозы жизни. Таким образом, исполнитель услуг, УК или ТСЖ, обязательно должен уведомить абонента под расписку или заказным письмом о совершении тех или иных действий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» абоненту, чья суммарная задолженность превысила плату за два месяца, направляют письменное уведомление о том, что услуга может быть ограничена, например, введен график подачи электричества. Это ограничение вступает в силу только через 20 дней со дня вручения.

Отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах не может быть ограничено или отключено за неуплату. Если услуги все-таки отключили, то восстановить их подачу можно не только после фактического погашения всей задолженности, но и после заключения с УК соглашения о погашении задолженности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». После того, как такое соглашение заключено, в течение двух дней оказание услуги должно быть возобновлено. Данный факт должен быть засвидетельствован актом о подключении в свободной форме.

При восстановлении поставки газа применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», в соответствии с которыми газоснабжение возобновляется в течение 5 дней со дня уведомления поставщика о погашении задолженности либо создания дополнительного соглашения. Если же вы проживаете в квартире на условиях социального найма, то в соответствии со ст. 90 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, может грозить выселение в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. К собственникам жилья подобную меру применить нельзя, задолженность взыскивается в судебном порядке.


Вопрос прокурору: Каков порядок урегулирования разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве?

В работе комиссии по расследованию несчастного случая вполне вероятны такие ситуации, когда члены комиссии придерживаются разного мнения, например, по вопросу квалификации несчастного случая, степени вины работника в происшедшем несчастном случае, степени вины работодателя и других вопросах.

В соответствии с п. 24 Постановления Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» в случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая.

Особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями организаций, направивших их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимает решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке.

Согласно ст. 231 Трудового Кодекса Российской Федерации разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, несогласия пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), а при несчастных случаях со смертельным исходом - лиц, состоявших на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), с содержанием акта о несчастном случае рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд. В этих случаях подача жалобы не является основанием для невыполнения работодателем (его представителем) решений государственного инспектора труда.


«Законность при осуществлении услуг по погребению и похоронным услугам в г. Москве».

В связи с поручениями Президента Российской Федерации от 09.07.2017 Пр-1330 и Генерального прокурора Российской Федерации, органами прокуратуры активно осуществляется надзор в сфере предоставления ритуальных услуг на территории города. Особое внимание уделяется установлению фактов навязыванию дорогостоящих услуг, в указанной сфере, их низкому качеству вымогательству средств за услуги, которые должны предоставляться бесплатно.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 20 Закона г. Москвы от 04.06.1997 № 11 «О погребении и похоронном деле в городе Москве» городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Законом возлагается обязанность по оказанию ритуальных, обрядовых, юридических, а также иных видов услуг, связанных с погребением умерших, создаются и осуществляют свою деятельность в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации организационно-правовых формах.

В целях создания городских специализированных служб по вопросам похоронного дела проводится конкурс, порядок которого устанавливается Правительством Москвы.

Создание городских специализированных служб по вопросам похоронного дела осуществляется путем присвоения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе. Конкурс проводится Департаментом торговли и услуг города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 4.3, 4.4 Порядка организации похоронного дела в г. Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.04.2008 № 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве»).

Исчерпывающий перечень городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в г. Москве, созданных и осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом г. Москвы от 04.06.1997 № 11 «О погребении и похоронном деле в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 08.04.2008 № 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве» размещен на портале открытых данных Правительства Москвы (https://data.mos.ru/opendata/7710881420-spetsializirovannye-slujby-po-voprosam-po

horonnogo-dela?pageNumber=1&versionNumber=4&releaseNumber=6).

Кроме того, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Услуги по погребению, указанные в п. 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Указанные положения также закреплены в ст. 12 Закона г. Москвы от 04.06.1997 № 11 «О погребении и похоронном деле в городе Москве».

Обращение граждан в организации фактически не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела в г. Москве может повлечь непредоставление таковыми предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению на безвозмездной основе.

Также недобросовестные компании, не входящие в перечень городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в г. Москве, при осуществлении своей деятельности зачастую используют на своих информационных ресурсах и буклетах Государственную символику города Москвы, для создания видимости специализированной организации, уполномоченной Правительством Москвы.


Приказом МВД России от 13.08.2018 № 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации» утвержден порядок проведения территориальными органами внутренних дел обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, которым выдается разрешение на трудовую деятельность в РФ

Ранее указанные функции выполняли территориальные органы ФМС России. Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 06.11.2012 № 357, которым был установлен ранее действовавший порядок их осуществления.

Новым порядком уточнено, что дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы:

1) в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу;

2) в отношении которых принято решение о выдаче патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в РФ;

3) обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу или патента.

При этом фотографированию подлежат иностранные граждане, указанные в первых двух пунктах.

Дактилоскопическая регистрация и фотографирование проводятся уполномоченным должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России. При ее проведении применяется традиционный (красковый) или электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации, которая затем направляется в соответствующий информационный массив не позднее 7 рабочих дней со дня ее получения.

При наличии технической возможности территориальным органом МВД России проводится идентификация личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.


Вопрос: почему при обращении к судебным приставам-исполнителям ненадлежащим образом исполняется решение суда об определении порядка общения с ребенком?

Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», резолютивная часть судебного акта содержит требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Проблемным является аспект, когда на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю поступают исполнительные документы с формулировкой «об определении места жительства ребенка» без возложения обязанности на должника передать ребенка тому родителю, с которым определено место жительства. В конечном итоге это приводит к неисполнению судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей – без императивного указания на передачу ребенка судебный пристав-исполнитель не может этого действия исполнить.

Таким образом, складывается ситуация, когда судебные приставы-исполнители в процессе реализации исполнительного производства об определении порядка общения с ребенком в связи с отсутствием императивного указания судебной инстанции передать ребенка тому родителю, с кем определено его постоянное место жительства (но в резолютивной части этот аспект подразумевается), не могут контролировать действия должника по передаче ребенка и требовать их осуществления: «нет указания суда – нет передачи ребенка».

В связи с изложенным, обращения в Межрайонный отдел по взысканию алиментных платежей Управления Федеральной службы судебных приставов России по Москве приводят к отказу в принятии определенных мер в связи с отсутствием в исполнительном документе мер принудительного характера, а также к окончанию исполнительного производства фактическим исполнением.

В сложившейся ситуации взыскателям и должникам по исполнительному производству об определении порядка общения с ребенком необходимо обращаться в суд для внесения изменений в Исполнительный лист с целью указания действий принудительного характера в отношении должника, после чего необходимо направить Исполнительный лист с внесенными изменениями в Межрайонный отдел по взысканию алиментных платежей для возбуждения исполнительного производства.


Прокуратурой СВАО г. Москвы в ходе анализа приговоров, вступивших в законную силу, выявлен ряд фактов нарушения интересов государства в сфере возмещения вреда, причиненного бюджету Российской Федерации преступлениями ряда лиц.

Так, приговорами Останкинского районного суда г. Москвы признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организаций в особо крупном размере), генеральный директор ООО «Современные интеграционные технологии» Охлопков И.Ю. и генеральный директор ООО «ПНК» Асламазова Д.Я.

Согласно действующего гражданского законодательства вред, причиненный бюджету Российской Федерации в результате налоговых преступлений, взыскивается с организации, а в последующем (при отсутствии у юридического лица возможности погасить недоимку) – с физического лица, совершившего указанное преступление.

С учетом данных обстоятельств прокурором СВАО г. Москвы, действующего в интересах РФ, направлены в суд исковые заявления к ООО «Современные интеграционные технологии» и ООО «ПНК» о взыскании в бюджет государства соответственно 35 177 818 рублей и 45 939 158 рублей в качестве возмещения вреда, причиненного преступлениями их руководителей.

Решениями от 15.08.2018 и 04.09.2018 Бутырского районного суда г. Москвы требования прокурора к указанным юридическим лицам удовлетворены в полном объеме.


Прокуратурой СВАО г. Москвы в феврале-марте 2018 года проведены проверки исполнения действующего федерального законодательства в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот.

В ходе прокурорских проверок выявлены факты необоснованных отказов Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предоставлении жилых помещений Баскаковой А.П., Сухаревскому А.И. и Мунгиной А.Г. В связи с этим прокурором округа направлены в суд исковые заявления к указанной Комиссии об отмене незаконных решений и признании за данными гражданами права на однократное предоставление благоустроенных жилых помещений из специализированного жилищного фонда г. Москвы В мае-июне 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы удовлетворил вышеуказанные требования прокурора в полном объеме. В сентябре 2018 года Московский городской суд, рассмотрев апелляционные жалобы ответчика, признал решения суда первой инстанции законными и обоснованными.


Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

В ходе проверки установлено, что между ГБУ г. Москвы «Жилищник района Свиблово» и рядом организаций заключены государственные контракты на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.Прокуратурой округа установлено, что перечисленными подрядчиками и поставщиками работы и услуги оказаны ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» в полном объеме в установленный срок, однако ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» оплата по контрактам не произведена, либо произведена не в полном объеме и с нарушением сроков, установленных контрактом. Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» требований ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об исполнении контракта в части оплаты выполненных работ, а также основного принципа контрактной системы Российской Федерации, установленного ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части ответственности государственного заказчика за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.Учитывая изложенное, по результатам проверки прокуратурой округа вынесено 6 постановлений о привлечении должностного лица – директора ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а также внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.По результатам рассмотрения административных дел в Главном контрольном управлении г. Москвы директор ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» привлечен к административной ответственности за совершенные правонарушения.В результате принятых прокуратурой округа мер реагирования права подрядчиков и поставщиков восстановлены, оплата выполненных работ произведена в полном объеме.Кроме того, аналогичные правонарушения выявлены прокуратурой округа в ГБУ г. Москвы «Жилищник района Свиблово». По результатам проведенной проверки и принятых мер прокурорского реагирования ГБУ г. Москвы «Жилищник района Свиблово» подрядчикам произведена оплата выполненных работ на сумму 38 902 727, 14 руб.Прокуратурой округа на постоянной основе осуществляется мониторинг возникающей задолженностей государственных заказчиков перед подрядчиками.


В период летних каникул 2018 года прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы проведены проверки соблюдения норм федерального законодательства в деятельности учреждений, реализующих программу по организации детского отдыха и оздоровления, таких как: детский лагерь «Монтессори-Сити», детский лагерь Семейного клуба «Дом волшебников», детский лагерь «Кулибин ПРО».

В ходе проведения проверок прокуратурой округа выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей. Так, на территории организаций выявлено размещение датчиков пожарной сигнализации на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников, а также отсутствие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности. В части соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, прокуратурой округа обнаружено отсутствие сведений в медицинских книжках о прохождении периодического медицинского осмотра сотрудниками, хранение люминесцентных ламп в неустановленном порядке.

Также прокуратурой округа выявлено, что детские организации, в нарушение норм законодательства о защите прав потребителей, не доводят до сведения потребителя фирменного наименования своей организации, своего местонахождения (адрес) и информацию о режиме работы.

По результатам проверки в адрес руководителей внесено 3 представлений об устранении выявленных нарушений, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ст.ст.6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 20.4 КоАП РФ.

Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы проведение проверок на предмет соблюдения в деятельности учреждений, реализующих программу по организации детского отдыха и оздоровления, норм федерального законодательства будут организованы в следующие каникулярные периоды.

Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы 12.10.2018 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении уроженца Московской области.

Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ (грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенного в особо крупном размере).

Так, в производстве 1 отдела СЧ СУ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве находилось уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ в отношении неустановленного лица.В ходе предварительного следствия установлена причастность к совершению данного преступления Аркадия Кочешнова. 07.07.2018 Кочешнов задержан и Бабушкинским районным судом г. Москвы в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По версии органов предварительного следствия, Кочешнов не позднее 17 часов 50 минут 02 июля 2018 года, неся службу по охране помещения кассы пересчета и расчетно-приходной кассы Кассового центра «Медведково» АО «АЛЬФА-БАНК», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Осташковская, д. 22, будучи осведомленным о наличии в данном помещении денежной наличности, посредством имеющегося магнитного ключа, прошел в дверь указанного помещения и проследовал к рабочему месту кассира – оператора АО «АЛЬФА-БАНК», который в тот момент занимался упаковкой наличных денежных средств, поступающих из машин пересчета. Затем Кочешнов, находясь возле рабочего стола кассира – оператора, не выдвигая каких-либо требований, взял с его стола две упаковки с денежными средствами, принадлежащими АО «АЛЬФА-БАНК», в общей сумме 10 000 000 рублей, по 5 000 000 рублей в каждой, номиналом в 5 000 рублей биллетов Банка России, в количестве 2000 штук, которые сложил в заранее приисканный целлофановый пакет черного цвета, тем самым совершил противоправное безвозмездное изъятие имущества банка. После чего, Кочешнов, реализуя свой разработанный преступный план, игнорируя неоднократные требования сотрудников АО «АЛЬФА-БАНК» остановиться и вернуть похищенное имущество, покинул территорию Кассового центра «Медведково» АО «АЛЬФА-БАНК» и с места совершения преступления скрылся, тем самым получил реальную возможность распорядиться похищенными денежными средствами по собственному усмотрению, причинив своими преступными действиями АО «АЛЬФА-БАНК» имущественный вред в особо крупном размере на общую сумму 10 000 000 рублей.

Вину в совершении данного преступления мужчина признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 220 УПК РФ данное уголовное дело 04.10.2018 поступило в прокуратуру округа, по результатам рассмотрения которого нарушений действующего законодательства не установлено, в связи с чем 12.10.2018 и.о. прокурором округа утверждено обвинительное заключение, уголовное дело в этот же день направлено в Бабушкинский районный суд для рассмотрения по существу.


Прокуратурой СВАО г. Москвы в январе 2018 проведена проверка законности функционирования саун и бань в помещениях жилого дома ООО «Нептун» (массажный салон «Нефть»).

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе ООО «Нептун» допущено размещение и функционирование саун на первом этаже в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 184, к. 1.

По результатам проверки прокуратурой округа в отношении ООО «Нептун» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 06.06.2018 деятельность ООО «Нептун» приостановлена на 90 суток, в связи с угрозой жизни и здоровью жителей многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем, в Останкинский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление о понуждении ООО «Нептун» демонтировать сауну, которое рассмотрено и 14.08.2018 удовлетворено.

По итогам принятых мер прокурорского реагирования, ООО «Нептун» прекратило свою деятельность по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 184, к. 1.


По иску прокуратуры СВАО суд обязал застройщика устранить нарушения, допущенные при строительстве паркинга на ул. Римского-Корсакова

Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка по обращению инвалида 2 группы Раимова Ф.С. о нарушениях градостроительного законодательства и законодательства о долевом строительстве, допущенных при строительстве народного гаража, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Римского-Корсакова, вл. 15.

К проведению проверки привлечены специалисты 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве, ТО Управления Роспотребнадзора по СВАО г. Москвы, МТУ Ростехнадзора по ЦФО, ОЭК ВАО и СВАО Управления государственного экологического контроля Депаратмента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Помимо этого, в ходе проверки получено заключение строительно-технической экспертизы указанного объекта ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский Государственный строительный университет».

В результате проведенной проверки и изучения проектных материалов было установлено, что строительство гаража-стоянки и благоустройство прилегающей территории выполнены с нарушениями Строительных Норм и Правил и отступлениями от проекта.

Согласно положениям СНиП 35-01-2001, МГСН 5-01-01, МГСН 1-02-02 и разработанному проекту от пешеходной зоны улицы Римского – Корсакова к гаражу должны быть проложены либо тротуар, либо пешеходная дорожка с твердым покрытием, освещенные в темное время суток. Проведенное визуальное обследование не обнаружило ни того, ни другого. Владельцы стояночных мест добираются к гаражу по проезжей части, каждый раз рискуя оказаться под колесами автомобилей. Что касается инвалидов или маломобильных групп населения, то они по этой же причине полностью лишены возможности пользоваться гаражом, особенно в осенне-зимний-весенний период.

В соответствии с положениями МГСН 1.02-02, МГСН 1.01-99 и СНиП 35-01-2001 на прилегающей к гаражу территории должно было быть выполнено комплексное благоустройство территории и пешеходные коммуникации, включающее в себя твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны для мусора, осветительное оборудование и т.п. При проведении обследования элементы благоустройства обнаружены не были, что является прямым нарушением требований Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений».

Также в ходе проверки выявлены и иные строительные недостатки, которые при возникновении пожара либо иной чрезвычайной ситуации несут угрозу для жизни и здоровья, так как могут привести к значительному числу пострадавших собственников машино-мест, посетителей указанного гаража, а также порчи имущества. Установлено, что спасение людей и имущества из-за возможного задымления будет затруднено, а доступ пожарных расчетов и подача средств пожаротушения к возможным очагам пожара на 1-ом этаже со стороны продольной западной стены (ось К) может быть невозможно из-за отсутствия пожарного проезда и разворотной площадки. Отсутствие пожарных проездов вдоль здания автостоянки, 2-го кабельного ввода и телефона МГТС, является грубым нарушением положений статьи 8 и статьи 17 Федерального закона №383-фз «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Также нарушены требования по обеспечению пожарной безопасности зданий, установленные Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-ФЗ.

По результатам проверки прокуратурой округа в интересах инвалида 2 группы Раимова Ф.С. и неопределенного круга лиц составлено исковое заявление об устранении выявленных строительных недостатков, которое направлено для рассмотрения в Симоновский районный суд г. Москвы. По результатам судебного разбирательства, в удовлетворении исковых требований прокуратуры округа отказано в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, прокуратурой округа подготовлено апелляционное представление, которое направлено в Московский городской суд, где по результатам рассмотрения решение Симоновского районного суда г. Москвы отменено и принято решение об удовлетворении исковых требований.

Ход исполнения решения суда прокуратурой округа контролируется.


Правила безопасности и «горячие линии» по безопасности в дни чемпионата мира по футболу

Прокуратура СВАО г. Москвы и правоохранительные органы призывают москвичей и гостей столицы проявлять повышенную бдительность и внимательность в период с 25 мая по 25 июля 2018 года, когда в Москве будут применяться усиленные меры безопасности в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA.

Особый режим безопасности вводится согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202 во всех городах, принимающих матчи чемпионата и, в том числе, в столице.

В этой связи рекомендуется незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов обо всех подозрительных ситуациях и оказывать им необходимое содействие.

Граждане могут сообщать заслуживающую внимание информацию по телефонам «горячей линии» дежурных служб:

ФСБ России - 8-800-224-2222,

МВД России - 8-800-222-7447 и

МЧС России - 8-800-775-1717.

В частности, жителям и гостям города в первую очередь рекомендуется обращать внимание на лиц, которые:

- выражают намерения и предпринимают попытки бесконтрольного проникновения на территорию футбольных стадионов;

- проявляют необоснованный интерес к местам массового пребывания людей - организаторов, участников и гостей, а также к объектам транспорта и транспортной инфраструктуры;

- интересуются возможностями приобретения химических реактивов, ядов и веществ, которые могут быть использованы для совершения террористических актов;

- обращаются с просьбой пронести ручную кладь на территорию спортивных объектов либо под различными предлогами присмотреть за вещами;

- предпринимают настойчивые попытки арендовать на короткое время жилье вблизи территории проведения футбольных матчей, в особенности с нарушениями существующих правил регистрации.

Важно обращать внимание на обнаруженные бесхозные вещи и предметы, а также автомобили, в которых могут находиться взрывчатые вещества и самодельные взрывные устройства.

Ваши действия если вы обнаружили бесхозную вещь:

- немедленно сообщите о находке в полицию;

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Помните, проявив бдительность, вы поможете обеспечить личную безопасность, безопасность своих родных, близких и гостей Чемпионата. Благодаря Вам могут быть предотвращены готовящиеся преступления! ​


Прокуратура Северо-Восточного административного округа добилась устранения нарушений прав ребенка-инвалида

Прокуратура Северо-Восточного административного округа провела проверку по обращению жительницы столицы о нарушении социальных прав ее ребенка-инвалида.

Установлено, что по адресу ул. Енисейская, д.26, корп.3 в августе 2017 года выполнены работы по установке подъемной платформы для инвалидов на сумму более 1,4 млн рублей. Факт ввода в эксплуатацию указанного объекта подтвержден актом.

Эксплуатирующей организацией подъемной платформы является ГБУ «Жилищник Бабушкинского района».

Вместе с тем в нарушении ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» подъемная платформа с момента ввода в эксплуатацию находилась в нерабочем состоянии.

По результатам проверки в связи с длительным нарушением права несовершеннолетнего ребенка-инвалида прокуратура округа внесла директору ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» представление об устранении нарушений закона.

После вмешательства прокуратуры Северо-Восточного административного округа работа подъемной платформы для инвалидов восстановлена, заместителю директора по эксплуатации ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» объявлен выговор.